Хлеб – древнейший продукт, известный человечеству. Даже его многовековая трансформация в различные у каждого эпоса ипостаси – багеты, чиабатты, караваи, лаваши и питы – не только не искоренила уважительного отношение к хлебобулочным изделиям, но укрепила основную идею о том, что «хлеб – всему голова». Выпечка навсегда произведена в ранг «вечного бизнеса», что подтверждает волна массового открытия в начале 2000-х годов небольших и средних пекарен, составивших весомую конкуренцию хлебным отделам супермаркетов, кофейням, кафе-кондитерским. Истосковавшаяся по оригинальным хлебным вкусам (вместо приевшегося черного «кирпичика» и белого нарезного) публика, сразу оценила и необычные варианты выпечки в таких мини-пекарнях, и саму атмосферу домашнего тепла и уюта с витающими в воздухе запахами свежеиспеченного хлеба. Растущий спрос среди потребителей и ресторанов, которые также переходят от полуфабрикатов к натуральной «ремесленной» продукции, обозначил новые границы для развития пекарского направления в общепите.