Меню
Your Cart

Проектирование супермаркета (гипермаркета)

Цель проектирования супермаркета (гипермаркета) - сделать магазин максимально удобным и привлекательным для покупателей, обеспечив эффективное использование площадей для достижения планируемого уровня товарооборота и прибыли владельца. Следовательно, технологическое проектирование предприятия торговли должно удовлетворять всем требованиям мерчендайзинга, эргономики, логистики, санитарным, противопожарным и строительным нормам.

  • Первым шагом технологического проектирования супермаркета является зонирование площадей. Следует принять решение относительно отделов, ассортимента товаров, объема закупок и рассчитать площадь для их размещения. Следующим шагом должно стать определение площади, необходимой для служебных целей - подсобных помещений, мест для приемки товара, служебных кабинетов и т.д.
  • Вторым шагом проектирования предприятий торговли является планирование торгового зала, которое начинается с уточнения и детализации ассортимента товаров в супермаркете, определения соотношения товарных групп в ассортименте, выделения групп товаров повседневного и повышенного спроса, перечня сопутствующих товаров, товарных позиций, приносящих максимальную прибыль, и продолжается расстановкой торгового и торгово-технологического оборудования.

Технологический проект, являясь составной частью проектной документации, подлежит обязательному согласованию в органах СЭС.

Технологическое проектирование супермаркета является базовым заданием для разработки других разделов проекта и иных сопутствующих документов, в частности:

  • Обоснование выбора помещения под торговое предприятие или участка под строительство.
  • Написание ТЭО и бизнес-планов.
  • Составление технического задания на проектирование здания супермаркета для проектной и строительной организации.
  • Выполнение технологической части проекта в составе общей проектно-сметной документации для прохождения Госэкспертизы и согласований в органах Госсанэпиднадзора и Пожарной инспекции.
  • Составление схемы расстановки торгового оборудования в зале магазина или стеллажей на складе, планограммы выкладки и схемы различной навески и комплектации стеллажей.