
Выполнена автоматизация холодильной машины судна-морозильщика. Холодильная машина выполнена по схеме насосно - циркуляционной подачи хладагента к потребителям. Температура кипения фреона — 40ºС, общая хладо - производительность 240 кВт. Общая заправка хладагента R507A – 1600 кг . Собрана на базе:
1. Компрессор винтовой открытого типа Gram GSV 64
2. Компрессор винтовой открытого типа Aerzen VMY246
3. Конденсатор кожух-трубный Helpmann
4. Насосы фреоновые циркуляционные MMC Kulde
5. Ресивер циркуляционный MMC Kulde 2400D
6. Аппараты плиточной заморозки вертикальный 5 шт VPF 15 ( 1400 кг)
7. Генераторы чешуйчатого льда 2 шт MMC Marine
8. Охлаждение трюма готовой продукции 150м³ - 30ºС (статика MMC Kulde)
Нашими специалистами была произведена замена кустарно изготовленной автоматики на базе переделанных и перепаянных контроллеров Eliwell ID974 в количестве 15 шт. Данная автоматика обеспечивала минимально возможную защиту холодильной машины и оборудования от нештатных ситуаций и обладала низкой надежностью ( за год эксплуатации было заменено порядка 17 блоков). Отсутствовали аварийные реле давления, датчики давления, датчики температуры, реле протока и прочие необходимые устройства защиты и контроля. При проектировании и изготовлении данной системы мы руководствовались принципом максимальной надежности и эффективности. Как итог произведена установка следующего оборудования:
Контроллер Siemens SIMATIC ET200SP CPU
Панель оператора 2 шт Siemens TP1200 Comfort 12”
Блок бесперебойного питания Siemens SITOP UPS1100
Блок аккумуляторных батарей 2шт Siemens UPS1900
Модуль дистанционного доступа Siemens SCALANCE LTE(4G)
Датчики давления Carel 4-20mA - 12 шт
Датчики температуры PT1000 - 12 шт
Пилотный регулятор давления Danfoss ICS 50
Электронный расширительный вентиль Danfoss AKVA 20-4
Все шкафы оборудованы подогревом и вентиляцией внутреннего объема
Данный проект осложнялся еще и тем, что весь демонтаж и монтаж необходимо было проводить непосредственно в реф.отделении, которое находится в самом низу судна и спуск в отделение имеет размер 780*780 мм.
После проведения монтажных и пуско-наладочных работ, была выполнена обкатка судна с участием наших специалистов и произведены ходовые испытания в реальном рейсе, итогом которых стали следующие результаты:
Производительность по заморозке рыбы увеличилась с 34 тонн в сутки до 43 тонн в сутки.
Температура готовой продукции на выходе из плиточного аппарата стабильно -18ºС
Производительность генераторов чешуйчатого льда выросла с 180 до 200 кг\час.
Благодаря установки 2-х панелей оператора, одна из которых в рубке судна, другая в реф.отделении, за состоянием холодильной машины может следить как капитан, так и обслуживающий механик.